Иногда на плате необходимо оставить почти всю фольгу, протравив лишь узкие промежутки между контактными площадками. В этом случае традиционная технология становится слишком трудоемкой — ведь надо покрыть лаком почти всю плату, оставив сетку узких просветов постоянной ширины. Удобнее пользоваться другим приемом. На предварительно обезжиренной фольге заготовки рейсфедером, ручкой или другим инструментом рисуют все линии, которые надо стравить. В качестве краски используют тушь, в которой растворен сахар в соотношении примерно 1:1. Когда тушь просохнет, всю поверхность фольги покрывают асфальтобитумным лаком. После высыхания лака заготовку кладут в теплую (но не горячую) воду. Через некоторое время тушь а местах нарисованных линий разбухает и прорывает лак. Ватным тампоном аккуратно удаляют лак и остатки Туши. После этого травят плату обычным способом. Описанный прием удобен при формировании плоских катушек на плате, различных надписей, видных на просвет, и т. п. На практике удается получить протравленные промежутки шириной около 0,1 мм. Для этого толщина слоя битумного лака должна быть очень небольшой — по цвету покрытая лаком плата должна быть похожа на слабый чай.