RA6FHO Воскресенье, 2024-12-22, 9:08 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Авто [ Добавить статью ]

Простое зарядное устройство
Наибольшее распространение в настоящее время получили зарядные устройства с автотрансформаторной и реостатной регулировкой зарядного тока. Основной их недостаток- необходимость постоянного контроля и соответствующей ручной регулировки тока зарядки. Описываемое ниже зарядное устройство автоматически поддерживает этот ток на заданном уровне. Принцип работы устройства основан на перераспределении напряжения питающей сети между последовательно включенными конденсатором и первичной обмоткой трансформатора. В процессе заряда напряжение, на зажимах аккумуляторной батареи увеличивается, а зарядный ток уменьшается. При этом возрастает приведенное сопротивление первичной обмотки. Падение напряжения на первичной обмотке увеличивается, что, в свою очередь, приводит к увеличению напряжения на вторичной обмотке и соответственно тока заряда. Вследствие этого зарядный ток поддерживается на установленном уровне. Схема устройства изображена на рис. 1. Для того чтобы устройство могло обеспечить зарядный ток до 5,5 А, мощность трансформатора не должна быть менее 160... 170 Вт. Можно использовать подходящий трансформатор от телевизоров. Сечение магнитопровода трансформатора должно быть 18 см2 или более (если магнитопровод ленточный, то минимальное сечение 10 см2). С катушки нужно снять все вторичные обмотки и намотать новую проводом ПЭВ-2 1,4. Напряжение, развиваемое каждой из половин этой обмотки на холостом ходу, должно быть примерно 27 В. Число витков каждой вторичной полуобмотки можно подсчитать, если число витков первичной обмотки на 220 В умножил на коэффициент 0,12 (27/220). Можно вторичную обмотку наматывать и без вывода от середины. В этом случае общее число витков ее должно быть равно числу витков полуобмотки, но диаметр провода следует выбрать не менее 2 мм. Выпрямитель собирают по мостовой схеме из четырех диодов. Кроме указанных на схеме, можно использовать диоды Д234, Д244. Диоды необходимо устанавливать на радиаторы с площадью поверхности не менее чем по 100 см2 на каждый диод. Конденсаторы С1 и С2 — МБГП на рабочее напряжение 600 В. Каждый из них представляет собой набор из конденсаторов меньшей емкости. Амперметр РА1 может быть любой, рассчитанный на измерение постоянного тока до 6 А. Переключатель S1 (тумблер ТВ2-1) служит для выбора зарядного тока. В положении «1» зарядный ток равен 5,5 А (для батареи 6СТ-55), а в положении «2» — примерно в два раза меньше. Соответствующим выбором емкостей конденсаторов можно получить любое значение зарядного тока. Устройство смонтировано в металлическом футляре с размерами 250х130x120 мм. Радиаторы с диодами должны быть установлены так, чтобы они свободно омывались конвекционным потоком воздуха. Для этой же цели в футляре должны быть предусмотрены отверстия. Налаживание зарядного устройства сводится к подбору конденсаторов С1 и С2. Переключатель устанавливают в положение «1». Разряженную батарею аккумуляторов 6СТ-55 подключают к устройству и измеряют ток заряда. Если ток меньше номинального— 5,5 А (0,1 от номинальной емкости батареи, выраженной в ампер-часах), то увеличивают емкость конденсаторов С1 и С2, добавляя параллельно каждому из них добавочные конденсаторы емкостью 0,25... 0,5 мкФ. Следует иметь в виду, что включать зарядное устройство без нагрузки не следует во избежание возможного пробоя конденсаторов.
Категория: Авто | Добавил: ra6fho (2006-11-20) | Автор: Лисицын Антон Николаевич
Просмотров: 6608 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RA6FHO
Создать бесплатный сайт с uCoz